03-04-2006

СОБЕСЕДНИК

Казарновская без пафоса, но с Домогаровым

Новый 8-серийный телефильм «Темный инстинкт» по мотивам романа Татьяны Степановой стартует на НТВ 10 апреля. Роль оперной примы – саму себя – сыграла певица Любовь Казарновская. Другие обстоятельства: дом, где происходит череда убийств, внебрачные дети и любовники – выдумки авторов.

– Многие думали, что ваш дебют в фильме «Анна» – случайность. А вы всерьез решили освоить актерскую профессию?

– Нет артиста, который не мечтал бы сняться в настоящем фильме. Я читала воспоминания Федора Шаляпина, Марии Каллас, Сергея Лемешева. Они говорили: кино – это то, что останется. А искусство театра, если спектакли или концерты не зафиксированы на пленку, существует только в ушах публики. В опере мною уже столько сказано и сделано, перепето все, о чем мечталось… А кино – новая для меня область, это мне очень интересно.

Сценарий «Анны» писали Георгий Данелия и Рустам Ибрагимбеков, режиссером был Евгений Гинзбург. Это Островский, такой материал, мимо которого настоящий актер не может пройти. А когда я узнала, что будет звучать много оперной музыки, стала самым счастливым человеком. Предложение от Михаила Туманишвили пришло почти вслед за этой работой. И снова моя героиня – оперная дива, так что мне не надо высасывать роль из пальца. Чтобы сняться в «Темном инстинкте», я даже отменила кое-какие гастроли.

– По книге ваша героиня должна быть старше...

– Там не делается упор на возраст – это дива, которая все в жизни пережила и купается в лучах последней, может быть, славы. К тому же я еще нахожусь в том возрасте, когда не страшно играть героинь старше себя. Может, лет через 5–10 я буду сторониться таких ролей, а пока мне все равно.

– У авторов было правильное представление об оперной приме?

– В моей героине, Марине Зверевой, была чрезмерная пафосность, которую мы совместно с режиссером постепенно снимали. Уж такая экзальтированная она там была!

– Ваши партнеры Александр Домогаров и Андрей Руденский – главные плейбои нашего кино...

– Так оно и есть, они настоящие герои, очень импозантные внешне. И оба оказались на площадке феноменальными партнерами. Никаких элементов звездности с их стороны, никаких намеков на то, что я не из их цеха... У нас была коллегиально дивная обстановка, и если мы делали находки по ходу, тут же радовались друг за друга, вскакивали, обнимались. Я получила огромное удовольствие от работы.

– Не чувствовали, что съемочная группа испытывает перед вами пиетет?

– Первые два дня со мной обращались очень осторожно, словно вазу боялись разбить. «А можете пройти к озеру? А сколько раз это можно сделать? Не навредит ли это голосу? Вы же так легко одеты». После чего я сказала: «Але, дорогие мои! Я на площадке актриса. Вы забудьте, что меня надо беречь, мне же не сегодня выходить петь». Все тогда обрадовались и сказали: «Мы слышали от тех, кто снимал «Анну», что вы нормальный человек, но что с вами будет настолько просто, не ожидали».

– Ирину Скобцеву, сыгравшую вашу подругу Елену Александровну, сейчас нечасто увидишь на экране...

– В фильме мы с Еленой Александровной, которая сначала поклонница моей героини, а потом и наставница, только перезваниваемся. Но Туманишвили мне сказал, что Ирина Скобцева прекрасно снялась. Так что жду с нетерпением премьеры, хочу ее увидеть... Как и Станислава Говорухина, который комментирует за кадром. Жаль, но с этими двумя уважаемыми мной артистами мы пока так и не пересеклись.

– И на режиссеров вам везет: сначала Гинзбург, теперь Туманишвили.

– Я считаю, что Михаил Иосифович в жанре мистического триллера – один из асов. Его фильмы еще до нашей встречи произвели на меня большое впечатление, но как он работает с материалом, я увидела впервые. Он точно знает, как все должно быть. У него на это нюх, как у хорошей собаки.


Пустовая Дарья