20-04-2006

ТВ ПАРК


Отставить веселье, триллер снимаем!

Идея снять сериал «Темный инстинкт» возникла у режиссера Михаила Туманишвили («Марш Турецкого») три года назад. «Я решил почитать на ночь что-нибудь легонькое, — рассказал режиссер. — Взял книжечку в мягком переплете, которую откопал на книжном развале. Это был детектив Татьяны Степановой «Темный инстинкт». Думал, обычное чтиво. Но книжка мне понравилась удивительным переплетением человеческих судеб и психологических странностей. Продюсеры почему-то считают, что любое «пиф-паф» или дешевое «мыло» дают гораздо больший рейтинг, чем психологическая драма. Но я своего добился: нашел великолепного автора, сценариста Александра Бородянского (на его счету сценарии к картинам «Зимний вечер в Гаграх», «Город Зеро», «Цареубийца»), который в короткие сроки написал упругую, мощную, хорошо закрученную историю с элементами мистики».

На роль главной героини — оперной дивы Марины Зверевой — создатели сериала рассматривали кандидатуры певицы Елены Образцовой и актрисы Ольги Остроумовой, но обе не смогли сниматься. В итоге, ко всеобщему удовольствию, Марину сыграла Любовь Казарновская. Это не первая актерская работа знаменитой оперной певицы — осенью на экраны вышел полнометражный фильм «Анна» с ее участием. Эту работу Любови Юрьевны отметили премиями на фестивалях, после чего ей предлагали множество сценариев, но их качество певицу не устраивало. А вот ради съемок в «Темном инстинкте» Казарновская отказалась даже от нескольких мировых турне. «Мне передали сценарий «Темного инстинкта», — рассказала Любовь Казарновская. — И я его буквально «проглотила». Сегодня на телевидении идет в основном какая-то гадость, совершенно пустые сериалы. А здесь редкое сочетание хорошего сюжета и интересных персонажей. Моя героиня Зверева — женщина, окруженная тайной. У нее постоянно меняются мужчины, она привыкла быть примадонной, обожаемой поклонниками. Но однажды у нее словно пелена упала с глаз. Она больше не может чувствовать себя безопасно в доме, который считала своей крепостью. Перестает верить людям, которых считала преданными друзьями. Она оказалась совершенно беззащитной. И я порой бываю такой. Всем ведь хочется иногда приклонить голову, хочется ласки, любви и понимания. В нашем сериале настоящая страсть, настоящие чувства и замечательная музыка, которая очень хорошо сочетается с сюжетом». На вопрос, не теряется ли она на съемочной площадке, ведь непрофессионал все-таки, Казарновская ответила: «А чего теряться-то? Если что-то не так, мне очень деликатно подсказывают партнеры. В нашей съемочной группе нет ни одного случайного человека. И все как будто в розетку включены, столько в них энергии. С такой группой очень хорошо работать». Чтобы показать в фильме трагедию последней любви стареющей женщины, которая посвятила себя молодому талантливому мужчине, Любовь Казарновскую при помощи грима старались сделать старше. Но оказалось, что никакие ухищрения гримеров не могут скрыть молодости и бурлящей энергии этой оперной примадонны.

Действие сериала разворачивается в роскошном особняке, в Карелии. Найти подходящую натуру для съемок было непросто. «Мы искали усадьбу, которая находилась бы недалеко от Москвы. Но все исторические усадьбы, состоящие на попечении государства, пребывают в жутком упадке, — рассказал Михаил Туманишвили. — Когда двенадцать лет назад в этой вот усадьбе я снимал клип Вики Цыгановой, все было в полном запустении — все падало, трескалось, рассыпалось. В советское время здесь был туберкулезный санаторий. Но потом усадьбу выкупили потомки Михаила Юрьевича Лермонтова, которому раньше принадлежало имение. Они все отреставрировали, привели в порядок. Нам разрешили здесь поработать, естественно, небезвозмездно. Место роскошное: море зелени и эта потрясающая лестница к озеру. Очень красиво!» Природа в Середниково и правда настолько хороша, что актерам трудно было сосредоточиться на работе. В первые дни съемок стояла плохая погода, постоянно шел дождь. Когда же наконец выглянуло солнышко, всем захотелось погулять.

Александр Домогаров с Мариной Александровой, которая специально приехала к нему на съемки, выгуливали белоснежного аргентинского дога. Все трое органично вписывались в старинный стиль усадьбы, окруженной величественным сосновым бором. Домогаров, утомленный повышенным вниманием прессы, общаться с нами отказался. Выглядел он немного непривычно: для роли отрастил небольшую бородку и осветлил волосы. Как-никак его герою — талантливому музыканту Диме Корсакову — всего тридцать лет. Александр — любимый артист режиссера Михаила Туманишвили (они несколько лет работали над сериалом «Марш Турецкого»), и режиссера не остановило даже то, что параллельно Домогаров должен был сниматься в качестве ведущего проекта «Сердце Африки». Из-за этого съемочный период сериала пришлось сократить на десять дней.

Абсолютный урбанист Андрей Руденский (Зверев) на природе чувствовал себя не в своей тарелке. «К концу дня у меня от переизбытка кислорода начинают неметь пальцы», — пожаловался актер. Кстати, он снимался в этой усадьбе не первый раз — 15 лет назад здесь проходили съемки картины Сергея Бондарчука «Тихий Дон», в которой Андрей сыграл помещика Лисницкого.

Многие актеры, чтобы не тратить время на дорогу из Москвы в Середниково, поселились в пансионате неподалеку и успели подружиться. По их мнению, так гораздо удобнее входить в роль — все время находишься в атмосфере съемок. Например, для Андрея Егорова, сыгравшего писателя-детективщика Мещерского, и Андрея Казакова, исполнившего роль его лучшего друга Вадима Кравченко, совместное проживание давало возможность отрепетировать общие сцены. До этого они не были знакомы, а на экране должны были выглядеть лучшими друзьями.

Несмотря на мрачный сюжет с убийствами, трупами и непрерывным саспенсом, атмосфера на съемках была очень веселой. Актеры так шутили и дурачились, что режиссеру то и дело приходилось грозно напоминать: «Ребята, мы как-никак триллер снимаем!»