10-04-2006 Экспресс газета Online Убийца в доме Оперная прима с мировым именем Марина ЗВЕРЕВА видит страшный сон, полный пугающих символов. Ее подруга, уверенная, что звезде грозит опасность, посылает на ее защиту внука, писателя-детективщика, который прихватывает за компанию своего приятеля - офицера ФСБ. Вскоре после их прибытия в особняке певицы, живущей в окружении большой толпы родственников и друзей, начинается череда страшных и таинственных убийств… Марину Звереву в сериале сыграла звезда мировой оперной сцены Любовь Казарновская. Кроме телефильма «Анна», у нее не было опыта работы в кино, а тут сразу такая большая и невероятно сложная в психологическом плане роль. Конечно, создателям фильма было проще пригласить какую-нибудь известную драматическую актрису, а на вокальные номера наложить голос певицы. Однако по такому пути они не пошли. Почему? Этот вопрос я адресовала режиссеру сериала Михаилу Туманишвили. - Мы действительно были на перепутье, - рассказал Михаил Иосифович. - Я даже пробовал замечательную Олю Остроумову. Но все же пришел к выводу, что эта роль требует определенной пластики, тембрально-голосового решения. Любовь Юрьевна очень подошла на роль Зверевой, она так же эмоционально одарена, как и героиня сериала. - Зверева по сценарию старше Казарновской… - Да, пришлось ее старить и даже немного уродовать, а Сашу Домогарова, которому в фильме 30 лет, «омолаживать». - Казарновская - звезда мирового уровня. Не трудно ли было с ней работать? Как она держалась на площадке, выдвигала ли какие-то особые гонорарные условия? - В сравнении с тем, сколько получают оперные звезды ее уровня, она работала практически бесплатно. Понятно, что кино для нее - не источник дохода. Она реализует здесь свои актерские способности, которые не может до конца использовать на оперной сцене. Несмотря на статус и мировую славу, она напрочь лишена звездности, с удовольствием учится, ищет решение новых смежных профессий. И в этом, кстати, сильно отличается от многих наших молодых актеров, которые, сыграв пару главных ролей, начинают терять над собой контроль. - Наверное, было непросто согласовать со съемками ее гастрольный график? - Да, конечно, но у нас изначально было решено «подстраиваться» под Любовь Юрьевну, которая выделила нам месяц. Это было сложно еще и потому, что и у Александра Домогарова, и у Андрея Руденского, и у Андрея Егорова, и у других звезд сериала график съемок в других проектах тоже был плотно расписан. Но в результате все получилось, и я этим доволен. Перед началом работы я собрал всех актеров и попросил их быть предельно внимательными с Казарновской. И они ей с удовольствием помогали, на площадке у нас сложилась исключительно дружеская атмосфера. Домогарова очень люблю - В одном из интервью певица призналась, что так вошла во вкус на съемках вашего фильма, что готова даже отказываться от мировых турне, чтобы еще поработать в кино. У вас на этот счет есть какие-то планы? - Да, она говорила, что ей понравился наш союз. Но чтобы снять новый сериал, необходим интересный сценарий. Кажется, на этот счет идут какие-то переговоры с Александром Бородянским. (Сценарист «Темного инстинкта». - Л.П.). Надеюсь, все получится. - С Александром Домогаровым вы снимали «Марш Турецкого», и в вашем сериале «Стилет» он участвовал. Не было проблем в связи с его известными человеческими слабостями? - Нет, я с этим не сталкивался. Очень люблю Сашу, он замечательный, талантливый актер. Умен, ироничен, любим зрителями. На площадке он помогает создать особую доброжелательную атмосферу. Обожаю работать и с Володей Ильиным, и с Александром Невзоровым, но, к сожалению, в этом сериале для них не нашлось подходящих ролей. - В ваших словах так и сквозит ностальгия по «Маршу Турецкого». Нет намерения реанимировать любимый народом сериал? - Да я бы очень хотел, но что там еще играть? Все служебные и личные отношения героев исчерпаны. У Незнанского, правда, есть еще роман из этой серии - «Шестой уровень». В нем - совершенно новый пласт развития событий. Турецкий, ушедший из прокуратуры, вместе с группой разведчиков с особым заданием отправляется в Японию. Это было бы интересно снимать, но у наших продюсеров, как правило, денег хватает только до Малаховки… А расставаться с героями было действительно жаль. КСТАТИ * "Омолаживали" Домогарова с помощью эстетской бородки и мелированных волос. Эти перемены во внешности актера сильно бесили продюсеров шоу "Сердце Африки", в котором он работал параллельно. Но ничего менять было нельзя. * В сериале есть сцены, где герой Домогарова играет на рояле. Дублер для этого не потребовался, поскольку Александр прекрасно владеет этим инструментом. Лина ПОПОВА |